ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЁРЫ

© 2015-2019 колледжтищенко.рф

Все права защищены.

Приёмные требования

 

Творческое испытание по специальности включает в себя исполнение сольной программы и проверку уровня музыкально-теоретической подготовки (см. ниже). Исполнение сольной программы:

 

Экзаменационные требования к творческому вступительному испытанию по специальности 073401 Вокальное искусство

 

АКАДЕМИЧЕСКОЕ СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ

Исполнение сольной программы: два разнохарактерных произведения  - например, ария, романс, народная песня, произведение a-capella.  

 

Басня или стихотворение.

 

Абитуриенту желательно пройти специальный медицинский осмотр врача-фониатра и представить справку в приемную комиссию.

 

Экзаменационные требования к творческому вступительному испытанию по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады 

 

ЭСТРАДНОЕ СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ

Два разнохарактерных произведения, например,песня под аккомпанимент (фортепиано или гитара), песня a cappella, песня «под минус» в согласованном формате.

 

Басня или стихотворение.

 

Экзаменационные требования к творческому вступительному испытанию по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

 

ФОРТЕПИАНО

Два разнохарактерных произведения, например: полифоническое произведение, этюдЫ на разные виды техники, одно произведение крупной формы частЬ сонаты или концерта, вариации) пьеса.

 

СКРИПКА (АЛЬТ)

Одна трехоктавная гамма (мажорная или минорная) в умеренном движении (по 4-8-12-16 звуков легато и на 2 смычка) и арпеджио (9-12 звуков легато), одна гамма в терцию, сексту и октаву (по 2-4 звука на смычок) по выбору приёмной комиссии.

 

Два разнохарактерных произведения, например, этюды на различные виды техникипроизведение крупной формы (концерт 1 часть, или 2 и 3 части, или две части старинной сонаты), две разнохарактерные пьесы.

 

ВИОЛОНЧЕЛЬ

Одна трехоктавная гамма (мажорная или минорная) в умеренном движении (по 4-8-12-16 звуков легато и на 2 смычка) и арпеджио (9-12 звуков легато), одна гамма в терцию, сексту и октаву (по 2-4 звука на смычок) по выбору приёмной комиссии.

 

Два разнохарактерных произведения, например, этюды на различные виды техникипроизведение крупной формы (концерт 1 часть, или 2 и 3 части, или две части старинной сонаты), две разнохарактерные пьесы

 

ГИТАРА (ЭЛЕКТРОГИТАРА)

Одна гамма, один технический этюд, две разнохарактерные пьесы.

 

ФЛЕЙТА, ГОБОЙ, КЛАРНЕТ, ФАГОТ, САКСОФОН

Одна трехоктавная гамма (мажорная или минорная) и арпеджио в умеренном движении легато и стаккато, две разнохарактерные пьесы.

 

ДОМРА И БАЛАЛАЙКА

Один этюд на один из видов техники, пьеса, обработка народной мелодии.

 

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Одна гамма, один этюд, две разнохарактерные пьесы.

КОМПОЗИЦИЯ

Представление сочинений общей продолжительностью от 3 до 8 минут

Вопросы по сольфеджио для абитуриентов

 

1. ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ БЕЗ ПОДГОТОВКИ ПО СОЛЬФЕДЖИО

 

  1. Воспроизвести сыгранный звук

  2. Спеть (повторить) простую мелодию

  3. Простучать (прохлопать) простой ритмический рисунок

  4. Определить количество звуков на слух (1-3)

 

2. ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ С МИНИМАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ПОДГОТОВКОЙ

 

  1. Спеть предложенные звуки или интервалы

  2. Повторить ритмический рисунок

  3. Спеть гамму до-мажор с названием нот

  4. Запомнить и спеть простую музыкальную фразу

  5. Ответить, что такое знаки альтерации, аккорды, арпеджио

 

3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОКОНЧИВШИХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

  1. Запомнить и спеть простую музыкальную фразу

  2. Повторить ритмический рисунок

  3. Ответить, что такое интервал

  4. Ответить, какие интервалы существуют

  5. Построить и спеть интервал от определенной ноты

  6. Определить интервал на слух

  7. Ответить, что такое аккорд

  8. Построить трезвучие и его обращения

  9. Знать тональности до 2-х знаков

  10. Знать параллельные тональности

  11. Ответить, какие бывают длительности нот

  12. Знать простые размеры, знаки альтерации, динамические оттенки

4. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ТЕОРИЯ МУЗЫКИ, КОМПОЗИЦИЯ"

1. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Рубец А. «Одноголосное сольфеджио» №№ 110 - 140, А.Островский №№ 212-228, Н.Ладухин №№64-78, В.Калмыков-А.Фридкин №№ 234, 244-270 и др.). 3 минуты 
2.Слуховой анализ. Перечень тем.
Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV# в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Запоминание и повторение без названий звуков небольшого отрывка мелодии. Пение его с точным названием звуков. Определение размера. Пример проигрывается два раза. 
Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов. 
Интервалы в ладу. Все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре VII#), II, IV, VI (в мажоре – VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервалы с альтерированными ступенями (ум. 3 на VII, на II#, на IV#ступени в мажоре; на VII#, на II, на IV# ступени в миноре; ув. 6 на IIb, на IV, на VIb ступени в мажоре; на IIb, на IVb, на VI ступени в миноре, ув. 4 на I, на IIb ступенях в мажоре, ум. 5 на II#, на IV# ступенях в мажоре; на IV#, на VI#ступенях в миноре). 
Аккорды вне лада. Трезвучия мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное с обращениями, малые септаккорды с обращениями, большие септаккорды в основном виде. 
Аккорды в ладу. Трезвучия всех ступеней лада и их обращения в трех видах мажора и минора. Септаккорды V, VII, П ступеней с обращениями; I, III, IV, VI ступеней в основном виде и в виде секундаккорда. 8 минут 
3. Простые аккордовые последовательности, включающие 6-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. 3 минуты 

4а. ВОПРОСЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ТЕОРИЯ МУЗЫКИ, КОМПОЗИЦИЯ"

Материалом для творческих испытаний по музыкальной литературе являются темы школьного курса: творчество И. С. Баха, И. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, М. И. Глинки, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, М .П. Мусоргского, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича.

 

В билет входит два вопроса: биография композитора и рассказ о музыкальном произведении.